Целитель в законеМы все верим в силы природы или в чудесный дар свыше – ни у кого не возникает сомнений в том, что некоторые травы обладают целебными свойствами и в том, что знахари и целители существуют с древних времен. Поэтому, обращаясь к народным целителям, мы обычно не задумываемся об уровне их квалифицированности и не спрашиваем дипломы. И, согласитесь, оценить их лечебные способности действительно очень сложно, и значит уличить их в шарлатанстве или установить вину в болезни, а то и смерти человека почти не реально. Но недавно в нашей стране были принят Федеральный Закон № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в котором все-таки регламентируется деятельность народных целителей. Бесспорно, что данный закон был выпущен с целью предотвращения случаев мошенничества и причинения вреда людям. Но сможет ли он защитить наши кошельки и наше здоровье на самом деле и не принесет ли массу бюрократических проблем для самих лекарей? В законе указывается, что каждый народный целитель должен обладать лицензией на данный вид деятельности – без нее его деятельность будет просто незаконной. Думаю, не стоит говорить про то, что в каком-нибудь далеком или не очень селе местная бабушка-знахарка даже не узнает про этот закон и вряд ли лишится своих постоянных клиентов – многочисленные отзывы и большой опыт все же делают свое дело. А как быть целителям в крупных городах? Там люди более недоверчивы – и лицензию получать, как ни крути, придется. Что для шарлатана может стать проблемой. Однако и добропорядочные целители могут воскликнуть, вознеся руки к небу: «А что нам делать?!», потому что новоиспеченный закон не только не внёс ясности в дело, но и ещё больше запутал всех. Ранее работавшие экстрасенсы, которые эффективно лечили и платили налоги государству, теперь оказались перед выбором – работать по закону или уходить «в подполье», потому что многие из целителей пользуются не только методами, которые указаны в законе, но и методами, не попавшими под «законное определение». Хотя целители могут уйти от закона, переквалифицировавшись в магов или экстрасенсов, и продолжить заниматься своей деятельностью, как раньше. В общем, данная сфера деятельности навряд ли когда-нибудь будет урегулирована полностью. Это тот самый мир, который не постижим для наших законотворцев. Выдавать лицензии «на целительство» по вышеуказанному закону имеют право только органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья. И кажется маловероятным, что профессиональные работники медицины будут с легкостью раздавать лицензии своим коллегам – приверженцам народных, так не любимых и не признанных официальной медициной, методов лечения. Из этого вытекает вопрос – какими же путями узаконивать свою деятельность? Конечно, часть центров как-нибудь примирится с альтернативным взглядом на лечение. А что делать с другой частью? Возможно, этим законом, само того не желая, наше правительство создало еще одну сферу жизни, в которой главенствуют связи и деньги. Не говоря уже о сложности, безусловно бюрократизированного процесса получения лицензии. Ранее лицензированием деятельности магов, экстрасенсов и целителей занимались три центра: РАНМ (Российская Ассоциация Нетрадиционной Медицины), Гильдия практиков нетрадиционной медицины, целителей и практикующих психологов и международная профессиональная медицинская ассоциация комплиментарной медицины, объединяющая психологов и народных целителей. В настоящее время только один из этих центров заключил «партнёрку» с медицинской ассоциацией и может провести аккредитацию своих подопечных. Остальные, лицензированные ранее маги и знахари оказываются вне закона. Ещё один интересный факт: в соответствии с п.4 ст.50 данного закона, каждый субъект вправе устанавливать свои критерии, по которым будет проводиться лицензирование, соответственно, это может создать трудности либо вовсе сделать получение лицензии невозможным, не говоря уже о новой «кормушке» для чиновников-коррупционеров. Ещё один вопрос остаётся открытым. А именно: по новому закону «лицензированный целитель» имеет право заниматься своей деятельностью только на территории того субъекта Федерации, который выдал ему лицензию, и если он будет заниматься данной деятельностью в другом, не своем, регионе, то это будет считаться нарушением п.7 ст. 50 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". К примеру, после получения лицензии в Москве знахарь стал заниматься своей деятельностью, и вдруг к нему обращается пациент из Санкт-Петербурга, который страдает тяжёлым недугом и не может приехать. В данном случае целитель не может отправиться к нему, потому что не аккредитован в северной столице. Из этого можно сделать вывод, что данная статья закона плохо проработана законодателем и не учитывает специфику данного вида деятельности. Под закон о здравоохранении, на удивление, не попали люди, связанные с совсем уж «тонкими материями», - маги и колдуны. Само понятие народного целительства закон определяет как методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. То есть использование заговоров и проведение обрядов уже не входят в компетенцию современных знахарей. Это удел людей совсем другого профиля – сторонников магии и оккультизма. До них наши законодательные органы еще не добрались, а ведь среди них тоже немало людей, коверкающих здоровье и психику своих клиентов. Регулирование этой области является практически невозможным и даже абсурдным, хотя какие-то меры в борьбе с магами-шарлатанами должны быть приняты. Многие юристы склонны утверждать, что деятельность магов и оккультистов должна регулироваться теми отраслями права, которые они нарушили. То есть колдуны должны отвечать только по факту наступления общественно опасных последствий, а именно – после причинения вреда жизни и здоровью человека, либо прямых нарушений законодательства, таких как незаконное предпринимательство, неуплата налогов и подобные противозаконные деяния. Но это не единственная точка зрения по данному вопросу, есть и другая, к которой склоняются практикующие юристы и сотрудники правоохранительных органов, потому что были прецеденты, когда граждане обращались с заявлениями о причинённом им вреде магами, колдунами и иными представителями данной сферы. Они считают, что контролировать данную сферу деятельность нереально, ввиду того, что по факту нарушений со стороны магов нет, так как это невозможно доказать из-за использования ими методов, не поддающихся научному объяснению. И обычно перед правосудием приходится отвечать только шарлатанам и мошенникам, использующим простые и понятные методы мошенничества, в которых ничего магического нет, и не было никогда. Государство, соответственно, не может заниматься лицензированием данного вида деятельности. Народная медицина является тем видом медицины, который всегда вызывал множество споров, недоверие людей, а то и вообще делал народных лекарей изгоями. Однако же он нашел широкое распространение и бесспорное признание во всем мире с первобытных времен, и именно он породил современную традиционную медицину. А значит, в новом законе можно усмотреть и некое признание народных методов лечения, ведь это приближает его к науке. Сторонников официальной и народной медицины должно многое объединять, в том числе и соблюдение главного медицинского принципа – не навреди. 12.11.2012Рассказать друзьям: Количество показов: 14847 Материалы по теме:
Новости
Комментарии пользователейЧтобы оставить отзыв необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|